Помощь пассажирам
- Как купить электронный билет?
- Могу ли я купить билет другому человеку на свой паспорт?
- Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатанного билета?
- Нужно ли обменивать электронный билет на обычный?
- Можно ли вместо паспорта использовать другой документ, удостоверяющий личность?
- Какой багаж я могу провезти в автобусе?
- Можно ли провозить животных (собак, кошек и т.д.)?
- Как вернуть билет и сколько удержат за возврат?
Как купить электронный билет?
Купить электронный билет на samara-avtovokzal.ru очень просто:
- Нажмите на кнопку «Забронировать» напротив выбранного рейса. Перед вами откроется страничка с формой бронирования билета.
- Заполните ее и нажмите кнопку «Перейти к оплате».
- Вы окажитесь на стриничке с уведомлением, что ваши билеты забронированы и их нужно оплатить в течение 30 минут, иначе бронь будет снята. Также вы увидете кнопку вида Оплатить 1000 руб, по которой нужно кликнуть и перейти в платёжную систему.
- На страничке платежной системы введите данные вашей карты и нажмите «Оплатить».
- Сразу же после оплаты вы получите ссылку на скачивание электроного билета, кроме того билет будет выслан в письме на вашу электронную почту.
В назначенное время приходите на посадку в автобус с распечатанным билетом и документом удостоверяющим вашу личность, который указан в билете. Если распечатка билета у вас вызывает затруднение, позвоните перевозчику, номера которого указаны в билете, либо свяжитесь с нашими операторами по любому удобному каналу связи и уточните у них, возможна ли посадка на рейсы этого перевозчика без распечатанного билета? В подавляющем большинстве случаев это возможно, т. к. данные о всех пассажирах, оплативших поездку на samara-avtovokzal.ru или забронировавших билет, поступают перевозчику. В этих случаях достаточно только предъявить документ, удостоверяющий личность, который вы указали при бронировании билета.
Могу ли я купить билет другому человеку на свой паспорт?
Технически возможно, но мы не советуем это делать по двум причинам:
- Человека могут не пустить в автобус при посадке.
- Его могут задержать (причем надолго) правоохранительные органы при проверке документов как при посадке, так и во время движения.
Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатанного билета?
Чаще всего, распечатывание билета не требуется, но бывают исключения. Поэтому мы настоятельно рекомендует распечатывать электронный билет и обязательно брать с собой на посадку документ, который был указан при приобретении электронного билета.
Нужно ли обменивать электронный билет на обычный?
Заверять электронный билет, или менять его на «обычный билет» не нужно. Просто проходите на посадку к автобусу.
Можно ли вместо паспорта использовать другой документ, удостоверяющий личность?
Россиянам для покупки билета на междугородние автобусы по Российской Федерации допускается использование:
- Паспорта гражданина Российской Федерации.
- Заграничный паспорт.
- Свидетельства о рождении (для детей).
- Удостоверение военнослужащего, военный билет (для действующего состава).
- Временного удостоверения личности.
В исключительных случаях возможно указание в электронных билетах других документов, которые в соответствии с российским действующим законодательством являются удостоверениями личности, имеющими универсальный характер.
При поездке за рубеж для россиян возможен заграничный паспорт (в некоторые страны кроме него - российский общегражданский паспорт), а для детей - детский загранпаспорт или свидетельство о рождении.
Зарубежные граждане при покупке билета на автобус указывают данные документа, позволяющие им законно пересекать границу Российской Федерации.
При посадке на автобус и во время передвижения на нем, при себе следует обязательно иметь документ, который указан в электронном билете.
Какой багаж я могу провезти в автобусе?
Общие правила перевозки ручной клади и багажа:
По действующему законодательству России (Статья 22 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»), каждый пассажир имеет право без дополнительной оплаты провезти в автобусе одно место ручной клади, если его вес не првышает 20 кг., а габаритные размеры по сумме длинны, ширины и высоты не более 120 см. (например, 60 см. х 40 см. х 20 см.). Например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
Если вес или размеры ручной клади превышают указанные параметры, пассажиру следует на багаж приобрести дополнительный билет. Размер оплаты устанавливается перевозчиком. По закону габаритные размеры по сумме длинны, ширины и высоты не более 180 сантиметров, а количество багажа - не более двух мест (Статья 22 ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
Можно ли провозить животных (собак, кошек и т.д.)?
Общие правила перевозки животных:
Общие правила провоза животных регламентированы «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 14.02.2009 г. № 112.
В частности в нем говорится: при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров. Согласно п. 62 «Правил», допускается провоз в составе ручной клади животных, которые должны находиться в клетках с глухим дном.
Перевоз собак охотничьих и служебных пород производится на задних местах автобуса, при наличии намордника, поводка и справки, имеющей надпись «Собака привита против бешенства». На собаку должен приобретаться багажный билет.
Как вернуть билет и сколько удержат за возврат?
После оплаты на электронную почту, указанную при оформлении заказа, приходит письмо с билетом. В этом письме есть ссылка на возврат, нажмите ее и следуйте дальнейшим инструкциям.
Как узнать сумму к возврату? Сумма возврата определяется в соответствии с действующим законодательством и правилами перевозчика. Обычно при добровольном возврате (по инициативе пассажира) удерживается комиссия в размере 15% от стоимости билета, т.е. пассажиру возвращается 85% стоимости билета. Система сначала сообщит вам сумму к возврату и только затем спросит подтверждение выполнения возврата. В случае если возврат вынужденный (рейс был отменен, либо вам не была предоставлена возможность воспользоваться билетом), то комиссия не удерживается. К возврату - 100% стоимости билета.
Как быстро вернутся деньги? Деньги возвращаются автоматически, в режиме он-лайн, как только вы нажмете на кнопку «Аннулировать билет». Средства поступают на карту, с которой осуществлялся платеж. Срок поступления средств зависит от вашего банка и составляет от 1 до 30-ти банковских дней.
Обратите внимание:
- В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», при осуществлении безналичных платежей, деньги возвращаются на тот счет, с которого они поступили.
- СМС о зачислении средств от банка может не приходить, поэтому настоятельно рекомендуем проверять баланс вашей карты самостоятельно.